ClubCity
  • 0261 Города
  • 0474 Клубы
  • 0827 Ди-джеи
  • 2981 Пользователи
  • 0145 Онлайн
Артисты

Rambler's Top100

Александр Нуждин

Александр Нуждин - фото

Александр Нуждин - фото

Имя: Нуждин Александр

Статус: DJ

Стили: Acid Jazz, Easy Listening, Lounge

Носители: CD, винил

Откуда: Москва

Резидент: Zeppelin, Pacha Moscow

Четырнадцать лет назад один из самых успешных радиоведущих и диджеев нашей необъятной родины, Александр Нуждин работал переводчиком и не подозревал, что его судьба будет плотно связана с музыкой. В начале 90-х еще никому неизвестный Александр Нуждин успел поучиться в МЭИ и отслужить в армии. Свободное время он проводил в столичных клубах. Вот тут –то все и началось. Предложения примерить на себя роли диджея и ведущего радио «Максимум» поступили практически единовременно.

Поскольку свободного времени у молодого человека было много, а дополнительный заработок в 21 год нужен всегда - таким шансом грех было не воспользоваться. Кроме того, музыку Александр всегда любил, он вырос музыкальной семье, его мама – виолончелистка. Никаких технических знаний ни по диджеингу, ни по работе на радио у Нуждина в то время не было, но выучится азам диджейского мастерства, не составило труда. Его дебют состоялся в 1991 году в клубе Palace. Главной проблемой в то время была тотальная нехватка пластинкой. CD проигрывателей в те годы еще не изобрели, и все малочисленные столицы диджеи играли на виниле. Материал добывали с боем. «2х2» - первый клуб, в котором Александр работал на постоянной основе, проблему с нехваткой материала решил очень просто. Хозяевами заведения были ирландцы иони выкупили у ирландского DJ большую коллекцию винила. В то время Александр, как и все диджеи, играл все что придется. Обычно на вечеринках начинали с r’n’b, а потом раскочегаривали сет до техно. После эпоху r’n’b сменила эра house, стало появляться все больше клубов, специализированных на том или ином музыкальном направлении и пришла пора определиться. Особенно это стало понятно в старом «XIII», когда требование – разная музыка в разных залах было продиктовано объективной необходимостью. Из всех направлений электроники Александр остановил свой выбор на lounge. Почему именно такая музыка? Дело в том, что Нуждин всегда тяготел к мелодичной джазовой музыки, кроме того, в этот же период времени у него было довольно много вечеринок в «Гараже», где публика откровенно мало танцевала, и Александру понравилась идея крутить музыку для сидящих. Как выяснилось, создавать атмосферу в зале не менее сложно, чем держать танцпол - одна неосторожная пластинка и народ покинет зал. Так, определившись с собственным стилем, с 1998 года Александр стал брать больше кафе и меньше клубов, позже появилась «Пирамида», где Нуждин смог в полной мере самосовершенствоваться как lounge – DJ.

В тот период развитию диджейской карьеры способствовало многое: на радио было не слишком много работы, в период с 1997 по 1998 г.г. Нуждин трудился на «Максимум» всего два дня в неделю по три часа. Кстати, в пропорциональном сочетании радио – клубы Александр и по сей день придерживается принципа – одно дополняет другое. Если на «Максимум» работы много, он урезает количество клубов; в радийной жизни – простой, число клубов возрастает. Благо Александр может себе это позволить, как диджей он с начала своей карьеры успел отыграть во всех значимых клубах Москвы, многие из нынешних легендарных столичных заведений он поднимал с нуля. Главные вехами в своей диджейской карьере считает «Утопию», «Гараж», «Jet Set» и «XIII».

Сейчас его цитатами из «Нуждиков» завалены интернет порталы, в 1997-ом «Хит Парад двух столиц» записывали на кассеты, авторская программа «FM кафе» признана лучшей радиопрограммой России, а фанаты музыки 80-х не пропускают ни одного выпуска «Проверено Электроникой». Кроме того, в этом году Александр стал членом жюри Moscow Lounge Festival и резидентом Z-Pro. Свою любовь к «Цеппелину» Нуждин объясняет тем, что Z-pro – единственная в России команда, которую интересует специализация диджея, для которой музыка важнее нарочитого пафоса и клубных декораций. Особенно ему импонирует европейская политика лейбла, основанная на повышенном внимании к музыки, как к главной составляющей вечеринок. В планах Нуждина на 2006 год – принять участие в построении в Москве новой лаунджевой радиостанции, и активно развиваться как диджей под патронажем «Цеппелин Продакшн».